Click to listen highlighted text!

Формирование умений монологической и диалогической речи на занятиях РКИ

24.11.2025 10:34:19 28 Баспаға шығарыў

Старший преподаватель кафедры «Методика преподавания языков» Л.Б. Орымбетова провела открытый урок на тему «Формирование умений монологической и диалогической речи на занятиях РКИ». На занятии слушатели работали над вопросом: «Что труднее развивать у учащихся — монологическую или диалогическую речь?». Участники познакомились с особенностями обеих форм речи и пришли к выводу, что монологическая речь требует большей самостоятельности, логичности и связности выражения мыслей, поэтому её развитие сложнее. В ходе занятия на основе рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма» был использован приём «Материал – Картина – Символ», где на этапе «Материал» участники ознакомились с фрагментом текста и в группах обсудили его эмоциональное содержание. На этапе «Картина» — рассмотрели визуальный образ сцены из рассказа и попытались описать её в форме диалога и монолога. На этапе «Символ» — определили ключевой образ (символ) и выразили своё отношение через короткие монологические высказывания. Слушатели участвовали в парной работе, создавали мини-диалоги по ситуации, а также пробовали формулировать связные монологи на основе предложенного текста и визуального материала. Занятие было направлено на развитие речевых навыков, на умение сравнивать, рассуждать, выражать эмоции и делать выводы.

Вернуться наверх
Перейти к содержимому Click to listen highlighted text!